Не всё пошло гладко в Перу. Видимо вселенная проверяла на прочность.
Мобильная связь МТС в Перу
Первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться в Перу, это МТС сим-карта.
У меня их было две. И вот именно та, к которой подключены все сервисы, и на которую приходят пароли, отказалась работать в Перу.
Прежде чем МТС решили проблему, они разобрали мои нервы по ниточкам.
Выглядело это так.
МТС. Мы приняли вашу заявку. Вам перезвонят.
Перезвонили.
МТС. Для принятия заявки нам нужны следующие данные.
Я. Хорошо, записывайте.
МТС. Я принял вашу заявку. В течение 3—5 дней ждите, вам доставят сим-карту.
Вот это сервис подумала я. Жду. Прошло 7 дней. Сим-карты нет. Не выдержала, перезвонила.
Я. Пожалуйста, подскажите, как там моя сим-карта. Вы обещали 3—5 дней, уже прошло 7. Мне очень она нужна. Вот мои данные.
МТС. У нас нет такой заявки.
Я. Как нет? Мне же чётко сказали, что все приняли и надо подождать.
МТС. Извините, у нас такая заявка не зарегистрирована.
Я. Хорошо. Зарегистрируйте сейчас, мне срочно необходимо заменить эту сим-карту.
МТС. Назовите ваши паспортные данные.
Называю.
МТС. Нет, ваша сим-карта зарегистрирована на другой паспорт.
Оказывается, эта сим карта зарегистрирована на мой старый паспорт, который я поменяла в 45 лет.
Три года назад, я купила у них вторую сим карту уже на новый паспорт. Но МТС не обновили данные в системе, хотя я к ним лично ездила в офис. Я была уверена, что данные обновились.
Я завершила разговор с оператором и стала думать, что делать.
У меня в Новосибирске оформлена генеральная доверенность на сестру, но доверенность сделана уже на новый паспорт.
Затем я проанализировала самый первый разговор и поняла, что в тот раз менеджер не спрашивал мои паспортные данные.
Решила действовать наудачу. Вдруг ещё раз примут заявку без данных паспорта. Несколько попыток в течение 3 дней. Удача не помогла, они спрашивали паспорт, данные которого я не помнила.
Подключила мозги и вспомнила, что у меня в компьютере (или облаке) должна быть ксерокопия старого паспорта. Нашла.
И мою заявку приняли…якобы приняли.
Мне пришлось ещё несколько раз звонить и уточнять, на каком конкретно этапе находится моя сим-карта.
Ситуация с принятой на словах заявкой, но не зарегистрированной в системе, повторилась ещё раз.
Мне пришлось повысить голос. Я потребовала имя оператора и пригрозила, что если она не зарегистрирует мою заявку, то я напишу на неё жалобу. Помогло.
В результате я получила новую сим-карту. Её доставили на домашний адрес в Перу (Лима) БЕСПЛАТНО.
Но в следующем году, сим карта опять перестала работать. И я снова делала заявку, учитывая прошлый опыт и держа на контроле все этапы. И в этот раз МТС выслала карту бесплатно, но вот Перу с меня взяло налог 45 долларов.
На всё ушёл 1 месяц. Из них в дороге карта была 4 дня. Дрожащими руками я вставляла новую симку в телефон. Чудо свершилось. Она стала ловить местную сеть.
Если вы находитесь в международном роуминге, для восстановления SIM-карты вы можете заполнить форму на сайте или позвонить в Контактный центр МТС по номеру +74957660166 (круглосуточно) с мобильного телефона МТС (звонок бесплатный).
Параллельно у меня возникли и другие сложности
Два банка, Альфа и Сбер, в первый же день запретили вход в интернет-банк и мобильные приложения. Они предложили позвонить им, и доказать, что я это я.
Звонки из Перу дорогие, а дозвониться до операторов, именно этих банков, очень сложно. Как правило, тебя встречает долгий разговор автоответчика.
Кроме этого, операторы банков просят кодовое слово, которое я благополучно забыла несколько лет назад.
Два других банка, Райффайзенбанк и Тинькофф, отлично справились с обслуживанием клиента за рубежом. С ними не возникло проблем. Впоследствии карту Райффайзенбанк я закрыла.
Особая любовь и дружба у меня с Тинькофф банк. За почти пять лет моего пребывания в Перу, возникла одна проблема с переводом средств, которую решили в течение 1 часа.
Мне всё нравится в этом банке, начиная от линейки предлагаемых услуг, до быстроты решения возникших вопросов.
Выбрать и заказать карту Тинькофф банка можно здесь — Карты на любой вкус
Ноутбуки
Следующая проблема, в этот же месяц, возникла с ноутбуками. Такое ощущение, что мироздание проверяло на прочность моё решение остаться за границей.
Я взяла с собой два ноутбука. Мои рассуждения были просты. Если один перестанет работать, у меня будет запасной. А когда я поеду в Россию, то уже там отремонтирую.
Каково было моё удивление, когда они оба отказались работать в первый же месяц.
У одного заглючил windows, а второй словил вирус. И они были не в состоянии работать.
Местный компьютерщик не смог помочь, так как не понимал, куда надо нажимать. Он не понимал русский, а я, не зная испанский, не понимала, что он хочет от меня.
Я стала изучать, как решить эту проблему. К счастью, у меня получилось откатить систему назад на одном из компьютеров, и я продержалась до поездки в Россию.
А в России я купила себе новый ноутбук.
Переходите на Дзен-канал «Дневник сеньоры Марины» и читайте реальные истории о перуанском быте.
Какие опасности подстерегают туристов: https://mioblog.ru/kakie-opasnosti-podsteregayut-turistov-v-peru/